Полный Халык или как «Народный» банк попался на онлайн-подлоге

Top-bit

Нет покоя финучреждениям Средней Азии, что ни день, то скандал. Очередной случился накануне. Новые факты онлайн-мошенничества со стороны известного казахстанского банка Halyk. Так называемый Народный банк оказался основным инициатором перехода граждан на электронные платеи за коммунальные услуги. По задумке оплата через сервис Халыка homebank.kz должна была существенным образом облегчить жизнь простым людям. На деле же оплаты через онлайн-сервис homebank.kz оказался обыкновенным разводом, — отмечают в своем расследовании СМИ Казахстана.

Итак, обыкновенная проплата коммунальных услуг через homebank.kz оказалась существенно дороже, чем обычный платеж в оффлайне. Об этом пишет Информационное Агентство «Регистр ТВ Казахстан».

Как Вы банк не назовете, он все равно — «Халык»

— Я, как и многие, оплачиваю комуслуги онлайн на сайтах казахстанских банков. Обратила внимание, что существует расхождение между бумажной квитанцией, присланной АЛСЕКО, и квитанцией, выставленной на сайте homebank.kz Народного банка. В бумажной квитанции, например, за 107 кВт электроэнергии по 16,53 кВт/ч насчитано 1768,71 тг., и если перемножить, то это правильно. А в электронной квитанции те же 107 кВт по той же цене уже стоят 1850,99. Разница 82,28 тг., и не в мою пользу. По другим услугам тоже ошибки, и итоговые суммы разные: в бумажной квитанции 16082,66 тг., а на homebank.kz — 16785,80 тг. Уже 700 тг. разницы набежало! Получается, калькулятор homebank.kz считает неправильно? Или Халык банк закладывает какую-то скрытую комиссию? Неужели нужно каждую квитанцию за Halyk Bank перепроверять?

Ирина, Алматы

На вопрос читательницы отвечает главный специалист управления повышения финансовой грамотности населения департамента защиты прав потребителей финансовых услуг (ДЗППФУ) Национального банка Дмитрий АКМАЕВ:

— В настоящий момент большинство систем оплаты работают таким образом, что поставщики услуг самостоятельно выставляют цены и тарифы на свои услуги в рамках платежной системы финансовой организации. Финансовая организация при этом является исключительно платформой для проведения платежей. При этом если финансовая организация взимает комиссию за услуги онлайн-платежей, она должна уведомить потребителя о размере комиссии и порядке ее взимания до совершения оплаты.

Halyk Bank не первый раз уличают в махинациях с платежками за коммуслуги?

В случае неправильного расчета тарифов или неправильного отображения промежуточных и конечной суммы потребителю необходимо обратиться на “горячую линию” финансовой организации и сообщить о сбое. В случае если обнаружить ошибку удалось только после совершения платежа, потребитель имеет право обратиться в финансовую организацию с заявлением о пересчете. За Halyk Bank не первый раз наблюдаются подобные интерпретации и махинации. Возможно, органам банковского контроля следует принять меры.

homebank.kz

Если финансовая организация отказывает в пересчете при наличии доказательств ошибки либо потребитель считает, что его права так или иначе нарушены, он имеет право обратиться с заявлением в ДЗППФУ.

Кроме того, можно обратиться в общественную приемную Национального банка в Алматы. Предварительная запись не требуется. Потребители в регионах Казахстана могут обратиться в территориальные филиалы Национального банка. Контактные данные филиалов опубликованы на сайте НБРК в разделе “О Национальном банке”.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.