Ткачук Игорь Витальевич — заслуженный вор: Одесский морской торговый порт и рекордный убыток

Top-bit

Живет-поживает, добра наживает в Одессе-маме такой себе Ткачук Игорь Витальевич. «С виду неприглядный, гаденький внутри» — именно так называют Игоря Ткачука бывшие сослуживцы из Винницы. Назвать господина Ткачука человеком Гройсмана сложно, так как до этого именно Гройсман собирался упрятать нынешнего руководителя госпредприятия «Одесский морской торговый порт» за решетку на пятерик-другой.

Зайдя на Одесский порт, Игорь Ткачук принял прибыльное предприятие. По итогам работы за 2016 год, порт закончил его с прибылью. Однако, несколько месяцев работы новой команды «профессионалов» привели предприятие к первым итогам января 2017 года — минус 20 миллионов гривен. По итогам семи месяцев работы Ткачук и его почтальоны дали убыток в 172 миллиона гривен. Новая команда показала действительно эффективную работу!

Чего стоит мировое соглашение между г-ном Ткачуком (подписывал его конечно не сам Игорь Ткачук) и г-ном Мусатовым, после подписания которого, несмотря на имеющиеся уголовные дела, восстанавливают на работу в подразделении ГП ОМТП ОСП «Судоверфь Украина» с выплатой компенсации в размере 100 тысяч гривен. Является ли это превышением служебных полномочий?
Ткачук Игорь Витальевич
Уже в интервью 7-му каналу, руководитель госпредприятия говорит о повышении заработной платы для портовиков на 40 процентов. Но, скромно умалчивает о заработных платах, установленных членом своей команды: от 40 до 260 тысяч гривен, что это явно не заявленные 40%. При условии, что в «команде почтальонов» Ткачука около 100 человек, фонд заработной платы для «профессиональных почтальонов» более чем нескромен.

Кроме того, не секрет, что фонд заработной платы учитывается, в том числе, при формировании тарифов на услуги предприятия. Очевидно, что тарифы порта могут вырасти, что негативно скажется на конкурентоспособности. Ну, а если тарифы не будут расти, то очевидно, что с таким фондом заработной платы, предприятие очень быстро подойдет к черте банкротства. Представьте, Игорь Ткачук уже освоил 172 миллиона гривен за считанные месяцы, а что будет потом?

По поводу улучшения работы и скандалов, которые сопровождали порт многие месяцы по поводу продажи портофлота, хочется отметить странное поведение портовиков. Так совпало, что именно с приходом на должность Ткачука, и, соответственно его команды, в акваторию порта своими буксирами зашла частная компания «Экофлот».


Частник, перетянув на себя львиную долю работы, просто забрал хлеб у «денежного» подразделения предприятия, а это 12 судов, следовательно — зарплаты портовиков. Для сравнения, за январь 2017 года буксиры «Экофлота» заработали ориентировочно 500 тысяч долларов, а буксиры порта 200 тысяч долларов.

Конечно, можно говорить о том, что буксирный флот порта устарел, да и агентам, в принципе, все равно с кем работать – главное, чтобы буксир мог выполнить свою работу. Однако, в этой ситуации очевидна заинтересованность новой команды в том, чтобы частник работал на территории предприятия, вытесняя портофлот порта.

Также интересует, когда был проведен тендер, на основании которого порт привлек для выполнения швартовочных операций частную компанию? Ответ на этот вопрос отсутствует. Очевидно, что порт работает по прямым договорам в обход системы Прозорро.

Как это происходит: агент дает заявку на постановку судна к причалу в ГП АМПУ, которое в свою очередь должно спускать эту заявку на портофлот. Однако, в Одесском порту так не происходит – заявка уходит, по очевидным причинам на «Экофлот», а предприятие недополучает выгоду. Случайно, или намеренно это делается должны разобраться компетентные органы, по достоинству оценив уровень «профессионализма» новой команды.

Кстати, в начале февраля новая команда пополнилась новыми-старыми членами. Это уже упомянутый г-н Мусатов, восстановленный на должность главного инженера, деятельность которого на «Судоверфи Украина» оставила много вопросов). Виктор Баскин, который вернулся на должность директора многострадальной «Судоверфи Украина» с должности заместителя директора Одесского порта по технической части. Александр Зубик, и.о. руководителя Одесского филиала АМПУ, который, к слову занимал пост заместителя и.о. начальника ГП ОМТП. Скорость назначения последнего может претендовать на «мировой рекорд». С момента увольнения Зубика с должности в ГП АМПУ до момента назначения на должность в ОФ ГП АМПУ прошло…

Игорь Ткачук
Можно с уверенностью предположить, какой следующий шаг уверенно сделает «команда почтальонов». По инсайдерской информации, в МИУ уже готов пакет документов под приватизацию одесского портофлота. Однако, с такой же уверенностью можно предположить, что «команда почтальонов» к моменту подписания документов о продаже уже будет потрошить другой порт. И, скорее всего — это будет порт Ильичевский.

Кто он — Ткачук Игорь Витальевич?

Его зовут Игорь Ткачук. Ему 43 года. И он из Винницы, откуда родом и Президент, премьер-министр. Депутат Винницкого горсовета уже четыре созыва подряд. Естественно, входит в «Блок Петра Порошенко». С декабря 2014-го по июль 2016-го был и.о. гендиректора «Укрпочты». Ткачук — С 25-летнего возраста рулит «Профсоюзом перевозчиков г. Винницы», а с 2005-го — председатель Винницкого областного общественного объединения «Подольский союз предпринимателей и деловых людей». 

О том, что Ткачука из Винницы назначили руководителем самого главного порта страны, стало известно буквально пару часов назад. Об этом сообщил Центр транспортных стратегий — со ссылкой на свои источники в Мининфраструктуры. «Министр инфраструктуры Владимир Омелян подтвердил информацию о назначении Ткачука, заявив, что это «управленческое решение на основании рекомендаций Кабмина». Других подробностей, включая дату назначения, пока нет», — пишет источник.

Получается, что Ткачук уже сменил на высоком посту Геннадия Жукова, уроженца Одесской области, профессионального судомеханика, который многие годы руководил службой флота Одесского порта. Так чем же он лучше?

Объективного ответа на этот вопрос при ознакомлении с биографией Ткачука лично мы найти не можем. Смотрите сами. Если верить Википедии, трудовая деятельность выпускника Львовского юрфака Игоря Ткачука стартовала всего 4 года назад. В 2012 году Игорь Витальевич начал свою работу в качестве помощника неких «народных депутатов». При этом — в Википедии же! — указывается, что депутатствовать в Винницком горсовете он начал еще в 2002-м. Где он был 10 лет? Тупо просиживал штаны и нажимал на кнопки?

Для ответа на этот вопрос обратимся к родственным связям нового гендиректора Одесского порта. Супругой Игоря Ткачука является хорошо известная винничанам Людмила Станиславенко, с 2014 года председатель общественной организации «Совет Винничины», избиралась депутатом Винницкого городского совета с 2006 по 2010 годы. А его братом — народный депутат Украины Ткачук Геннадий Витальевич, конечно же, член фракции БПП. Сын супружеской пары — Виталий Ткачук — в своем юном возрасте уже трудится депутатом Винницкого райсовета (от БПП же) и помощником нардепа Украины.

Вот некоторые трогательные моменты дружного семейства Ткачуков:

«Личность этого кандидата отчасти проясняет ее нынешнее место работы — ООО ООО АЯГіК. Эта известная в Виннице коммерческая структура принадлежит братьям Ткачукам — Геннадию и Игорю. Известно, что сам Геннадий Ткачук, депутат Винницкого городского совета, юрист, идет в депутаты по списку партии Кличко Удар под № 21. ООО АЯГіК занимается торговлей, строительным бизнесом и операциями с недвижимостью. Местные СМИ пишут о его интересах в крупнейших рынках города, в частности Юность-2», — писала Политрада о Людмиле Станиславенко.

«Практически все указанные в биографии лица причастны к политической деятельности, что говорит о «семейном подряде» во власти, — пишет о семье Ткачук ресурс «СтопОткат». — Благодаря темному прошлому, а также многочисленным обращениям общественников, Игорь Ткачук и его старший брат Геннадий в свое время были исключены из блока Юлии Тимошенко. После этого братья Ткачуки подались в ряды партии «УДАР», где их раскритиковали, также упоминая об их криминальной деятельности. Так в одном из обращений активистов указывается, что народный депутат Геннадий Ткачук, больше известный в г. Виннице, как криминальный авторитет по прозвищу «Ткач» не разорвал связи с криминалом».

Но мало ли что пишут всякие там сайты! Ведь, судя по публикациям в столичной прессе, после назначения на пост гендиректора «Укрпочты» Игорь Ткачук смог вывести предприятие на новый экономический уровень. Так, согласно ответу Игоря Витальевича, опубликованному в экономическом блоке портала Обозреватель, чистый доход УГППС «Укрпочта» за первое полугодие 2016 составил почти 2,2 млрд грн, что на 205,3 млн грн. больше плана. Это на 103,2 млн грн или на 17,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль предприятия за отчетный период в два с половиной раза превысила план и составил 18,8 млн грн. Правда, ссылается «Обозреватель» при этом ни на официальную статистику, а на пост самого Игоря Витальевича в Фейсбуке. Но туда же пишут сегодня все чиновники… Так почему же такой эффективный руководитель в итоге не прошел новый конкурс на свою должность в «Укрпочте» и на несколько месяцев был отправлен в резерв?

«Возвращаясь к теме бурной деятельности нынешнего руководителя «Укрпочты», нельзя забыть май – июнь 2015 года, когда «Укрпочта» продала через «Авант-банк» около 6 миллионов долларов, по курсу значительно ниже, чем был в тот момент на рынке, — продолжает между тем «СтопОткат». — В результате данной операции бюджет страны потерял более 2 миллионов гривен. Игорь Ткачук уверял, что курс, предложенный «Авант-банком» был на тот момент самым выгодным, хотя данные НБУ говорили об ином. Также необходимо отметить, что за средства «Укрпочты» жена Игоря Ткачука успешно проводила свою предвыборную агитацию к местным выборам. Абсурдной выдалась деятельность Игоря Ткачука по прекращению сотрудничества с рядом успешных предприятий, связь с которыми налаживалась с большим трудом. Такими организациями, к примеру, являются ООО «Мост Экспресс», ООО «Вижн ТВ», ООО «Пост Шопинг», ПАО «Альфа – Банк», ПАО «Укрсоцбанк». А ведь работа с данными предприятиями приносила немалый доход «Укрпочте».

«Смена руководства в ГП «Укрпочта» произошла в начале июля, когда предприятие возглавил Игорь Смелянский, бывший менеджер американского офиса KPMG, — напоминает ЦТС. — Одним из последних интересных заявлений Ткачука на посту руководителя «Укрпочты» была идея ввести доставку почты дронами, причем уже в ближайшее время…». Что ж, как оказалось 172 миллиона Игорь Ткачук сумел освоить и без закупки дронов, но уже в ГП Одесский морской торговый порт.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.